Узнайте больше
Общество с ограниченной ответственностью
«Страховая компания «Капитал-полис» (ООО «СК «Капитал-полис»)

Правила страхования грузов для транспортных операторов

Утверждены Приказом №37 Генерального директора
ООО «СК «Капитал-полис» Кузнецовым А.Н.
26 июня 2019 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила страхования грузов для транспортных операторов (далее – Правила) приняты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о страховании, содержат в себе общие условия и порядок страхования, в соответствии с которыми Общество с ограниченной ответственностью акционерное общество «Страховая компания «Капитал-полис» (ООО «СК «Капитал-полис»), действующее на основании лицензии, (далее - Страховщик) заключает договоры страхования грузов (далее - Договоры).

1.2. Условия, содержащиеся в Правилах и не включенные в текст Договора, обязательны для Страхователя (Выгодоприобретателя), если в Договоре прямо указывается на их применение, и сами Правила изложены в одном документе с Договором или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение Страхователю при заключении Договора Правил должно быть удостоверено записью в Договоре.

1.2.1. При заключении Договора Страхователь и Страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений Правил в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2.2. Страховщик при заключении Договора вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы Договора.

1.3. По Договору, заключенному на основании Правил, Страховщик обязуется за обусловленную Договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в Договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (Страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен Договор (Выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном грузе (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной Договором суммы (страховой суммы).

1.4. Термины и определения:

1.4.1. Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозки автотранспортными средствами, принадлежащими ему на праве собственности, хозяйственного владения, оперативного управления или аренды.

1.4.2. Экспедитор – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющий или организующий выполнение транспортно-экспедиционных услуг любыми видами транспорта с привлечением Субконтракторов.

1.4.3. Субконтракторы Страхователя – юридические лица или индивидуальные предприниматели, привлеченные Страхователем на договорной основе в целях организации перевозки груза.

1.4.4. Повреждение груза – возникшее в результате внезапного внешнего воздействия нарушение целостности конструкции или разрушение узлов (агрегатов) груза или изменение свойств груза, которые ухудшают потребительские свойства груза и делают его частично непригодным к выполнению функций, для которых он был первоначально предназначен.

1.4.5. Гибель груза – такое повреждение всего или части груза, при котором его восстановление или ремонт технически невозможны либо экономически нецелесообразны (расходы на восстановление груза составляют более 80% действительной стоимости груза).

1.4.6. Целое место – указанная в транспортной накладной наименьшая единица измерения количества груза. Данное определение не применяется при страховании насыпных и наливных грузов.

1.4.7. Контейнер – многооборотное транспортное оборудование (клетка, съемная цистерна или другое подобное приспособление), представляющее собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее товаров; имеющее внутренний объем не менее одного кубического метра, а также съемные кузова и

контейнеры, перевозимые на шасси. Термин "контейнер" охватывает принадлежности и оборудование контейнеров, необходимые для данного вида контейнера, при условии, что такие принадлежности и оборудование перевозятся вместе с контейнером. Транспортные средства, принадлежности и запасные части транспортных средств, упаковка и поддоны контейнерами не являются.

1.4.8. Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения транспортного средства по дороге и с его участием, повлекшее повреждение или гибель транспортного средства и (или) груза.

1.4.9. Транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения водного, воздушного или железнодорожного транспортного средства с его участием, повлекшее повреждение или гибель транспортного средства и (или) груза (крушение судна, столкновение с подвижными или неподвижными предметами, падение судна, посадка на мель, сход железнодорожного состава с рельсов, и т.п.).

1.4.10. Промежуточное хранение груза – ответственное хранение груза Страхователем, субконтрактором Страхователя или третьим лицом по поручению Страхователя, субконтрактора Страхователя между этапами перевозки на специально предназначенном для этого складе с выгрузкой или без выгрузки из транспортного средства.

1.4.11. Временное хранение груза - хранение груза иностранного происхождения под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

1.4.12. Склад - закрытое помещение или открытая площадка, специально предназначенные для хранения груза или транспортного средства с грузом.

Страхование, предусмотренное настоящими Правилами, действует исключительно в отношении складов, соответствующих следующим условиям:

- принятие груза (транспортного средства с грузом) на хранение оформляется квитанцией о принятии на хранение или иным документом, предусмотренным законом или договором;

- склад должен быть обнесен сплошным ограждением (или находиться на территории, имеющей сплошное ограждение);

- на территории должен действовать контрольно-пропускной режим и осуществляться охрана;

- склад должен быть оснащен средствами пожаротушения.

Не подлежат возмещению убытки, имеющие причинно-следственную связь с нарушением данных условий, при этом бремя доказательства отсутствия такой связи лежит на Страхователе.

1.4.13. Вооруженная охрана груза – сопровождение груза с целью его защиты на всем пути следования с момента приема груза к перевозке до момента его передачи грузополучателю.

Если сторонами не согласовано иное, вооруженная охрана груза, обусловленная Договором, должна соответствовать следующим условиям:

- осуществление охраны работниками частного охранного предприятия, имеющего действующую лицензию, или сотрудниками вневедомственной охраны (далее – охранники);

- постоянный сменный режим работы охранников, сопровождающих груз;

- вооружение охранников служебным огнестрельным оружием;

- наличие у охранников средств постоянно действующей сотовой и/или радиосвязи.

Не подлежат возмещению убытки, имеющие причинно-следственную связь с нарушением данных условий, при этом бремя доказательства отсутствия такой связи лежит на Страхователе.

1.5. Если иное не согласовано сторонами, понятия, значения которых не приводятся в настоящих Правилах, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а при отсутствии такого определения - в соответствии с их общепринятым смыслом.
2. Страхователи, Выгодоприобретатели.
2.1. Страхователями признаются юридические лица и полностью дееспособные физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, заключившие со Страховщиком Договоры, основной профессиональной деятельностью которых является перевозка и/или экспедирование грузов (транспортные операторы).

2.2. При реорганизации Страхователя, являющегося юридическим лицом, в период действия Договора, его права и обязанности по этому Договору переходят, с согласия Страховщика, к соответствующему правопреемнику в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Договор может быть заключен только в пользу лица (Выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении принимаемого на страхование груза. Договор, заключенный при отсутствии у Страхователя или Выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного груза, недействителен.

2.4. Выгодоприобретателем по Договору, заключенному в соответствии с настоящими Правилами, признается лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении принимаемого на страхование груза (лицо, которому причинен ущерб в результате страхового случая с застрахованным грузом).

Если на основании действующего законодательства право требования возмещения убытков вследствие утраты, гибели или повреждения застрахованного груза перешло от Выгодоприобретателя к иному лицу, то данное лицо, в случае предъявления обоснованного требования к Страхователю, признается Выгодоприобретателем по Договору.

2.5. Страхователи вправе при заключении Договоров назначать юридических лиц или физических лиц (Выгодоприобретателей) для получения страховых выплат по Договорам с учетом положений пункта 2.4. настоящих Правил.

2.6. Страхователь вправе в течение действия Договора заменить Выгодоприобретателя, названного в Договоре, другим лицом, уведомив об этом Страховщика. Выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после наступления страхового случая, а также после того, как он выполнил какую-либо обязанность по Договору, либо предъявил Страховщику требование о выплате страхового возмещения по Договору.

2.7. Заключение Договора в пользу Выгодоприобретателя не освобождает Страхователя от выполнения обязанностей по Договору, за исключением случаев, когда обязанности Страхователя выполнены Выгодоприобретателем.

Страховщик вправе требовать от Выгодоприобретателя выполнение обязанностей по Договору, включая обязанности, лежащие на Страхователе, но не выполненные им, при предъявлении Выгодоприобретателем требования о страховой выплате. Риск последствий невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей, которые должны были быть выполнены ранее, несет Выгодоприобретатель.

2.8. Договор, заключенный со Страхователем, являющимся перевозчиком, распространяется исключительно на перевозки, осуществляемые автотранспортными средствами, принадлежащими ему на праве собственности, хозяйственного владения, оперативного управления или аренды, если стороны не договорятся об ином. Страхователь сообщает Страховщику сведения об указанных транспортных средствах в порядке, предусмотренном Договором.

2.9. Договор, заключенный со Страхователем, являющимся экспедитором, распространяется исключительно на перевозки, осуществляемые транспортом, предоставленным субконтракторами Страхователя, или собственным транспортом Страхователя. Страхователь сообщает Страховщику сведения о субконтракторах в порядке, предусмотренном Договором.

Договор, заключенный с Экспедитором, распространяется на перевозки любыми видами транспорта, указанными в Договоре.
3. Объект страхования.
3.1. Объектом страхования в соответствии с Правилами являются имущественные интересы Страхователя, Выгодоприобретателя, связанные с владением, пользованием или распоряжением грузом, указанным в Договоре (предмет страхования), в период перевозки.
4. Страховые риски.
4.1. Страховыми рисками являются предполагаемые события, перечисленные в настоящем разделе, на случай наступления которых производится страхование, обладающие признаками вероятности и случайности их наступления.

Страховым случаем является совершившиеся в период действия Договора событие, предусмотренное Договором, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.

4.2. При заключении Договора Страхователь вправе выбрать страхование на случай наступления одного или нескольких рисков, предусмотренных Правилами.

4.3. Страхователь не застрахован от страховых рисков, не обозначенных в Договоре в качестве застрахованных, даже в тех случаях, когда они могли бы подпадать под общее определение застрахованных рисков.

4.4. Страхованием по Договору покрываются убытки Выгодоприобретателя, явившиеся следствием одного из следующих событий (базовые риски), при условии соблюдения Страхователем инструкций Страховщика, если таковые являются неотъемлемой частью Договора:

4.4.1. Гибель или повреждение всего или части груза в результате дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия), произошедшего вследствие нарушения Страхователем правил дорожного движения (правил движения на соответствующем виде транспорта).

Для целей настоящих Правил дорожно-транспортное происшествие (транспортное происшествие) считается произошедшим в результате нарушения Страхователем правил движения на соответствующем виде транспорта, если оно совершено экипажем транспортного средства, осуществлявшего перевозку застрахованного груза.

Факт нарушения устанавливается на основании документов компетентных органов в отношении экипажа транспортного средства.

В случае повреждения или гибели груза в результате столкновения автотранспортного средства с неподвижными объектами на участках, не являющимися дорогами в соответствии с правилами дорожного движения, событие признается дорожно-транспортным происшествием, и нарушение Страхователем правил дорожного движения презюмируется.

Настоящий страховой риск распространяется на дорожно-транспортные происшествия (транспортные происшествия), произошедшие по обоюдной вине его участников.

4.4.2. Гибель или повреждение всего или части груза в результате перевозки груза с использованием транспортного средства (прицепа, контейнера, иного грузового отсека), имеющего скрытые дефекты.

Под скрытым дефектом транспортного средства (прицепа, контейнера, иного грузового отсека) понимается производственный дефект либо дефект вследствие износа, который не мог быть обнаружен при проверке транспортного средства (прицепа, контейнера, грузового отсека) перед выпуском на линию, если таковая бы проводилась.

Не признаются скрытыми дефектами неисправности, при наличии которых эксплуатация транспортного средства (прицепа, контейнера, грузового отсека) запрещена в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Не признаются имеющими скрытые дефекты транспортные средства (прицепы, контейнеры, грузовые отсеки), не пригодные для перевозки груза и не соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, либо не оснащенные соответствующим оборудованием.

4.4.3. Утрата всего или части груза в результате кражи.

Под кражей понимается тайное, противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства.

Страхование по данному риску действует при одновременном соблюдении следующих условий:

- Страхователь, субконтракторы Страхователя, их работники или представители, экипаж транспортного средства прямо или через посредников не входили в какой-либо контакт со злоумышленником;

- груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства.

При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 158, 161 Уголовного кодекса РФ.

4.4.4. Утрата всего или части груза в результате грабежа.

Под грабежом понимается противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства.

Страхование по данному риску действует при одновременном соблюдении следующих условий:

- лицо, управляющее транспортным средством, не могло сопротивляться такому изъятию из-за очевидной угрозы применения к нему насилия, либо вследствие ухудшения своего физического состояния, вызванного произошедшим с ним несчастным случаем.

- груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства.

При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 161, 162 Уголовного кодекса РФ.

4.5. Дополнительно могут быть застрахованы риски наступления убытков Страхователя (Выгодоприобретателя), явившиеся следствием одного из следующих событий:

4.5.1. Гибель или повреждение всего или части груза в результате дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия), произошедшего вследствие действий третьих лиц.

Факт дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия) устанавливается на основании документов компетентных государственных органов.

4.5.2. Утрата всего или части груза в результате разбойного нападения.

Под разбойным нападением (разбоем) понимается противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза из владения/управления экипажа транспортного средства с применения к экипажу насилия или с очевидной угрозой такого насилия.

Страхование по данному риску действует при условии, что груз на момент начала противоправных действий находился на борту транспортного средства.

При этом в документах компетентных органов такие действия могут быть классифицированы по статьям 161, 162 Уголовного кодекса РФ.

4.5.3. Повреждения перевозимых товарных автомобилей в виде царапин, вмятин, сколов лакокрасочного покрытия кузова или колесных дисков, бой стеклянных и зеркальных поверхностей при отсутствии документов, подтверждающих факт дорожно-транспортного происшествия (транспортного происшествия).

Если иное не предусмотрено Договором, страхование по данному риску распространяется на случайно возникшие в ходе перевозки повреждения (в том числе, вследствие разрыва крепежных ремней), размер ущерба от которых не превышает лимита, установленного Договором.

4.5.4. Утрата груза в результате пропажи груза, транспортного средства и экипажа без вести при водной и воздушной перевозке.

Груз считается пропавшим без вести при одновременном соблюдении следующих условий:

- о грузе, транспортном средстве и экипаже не поступало никакого известия в течение тридцати дней по истечению срока доставки, либо, если срок доставки был не определен, - по истечению шестидесяти дней со дня принятия груза к перевозке.

- розыск груза, транспортного средства и экипажа правоохранительными органами в течение срока следственных мероприятий не привел к их обнаружению.

- в действиях экипажа не установлено признаков противоправного деяния (правонарушения или преступления, квалифицируемого как мошенничество, присвоение, растрата или иной вид хищения).

Факт пропажи груза, транспортного средства и экипажа без вести устанавливается на основании документа компетентного органа.

4.5.5. Гибель или повреждение всего или части груза в результате стихийных бедствий и иных неконтролируемых природных явлений (пожар вследствие природного явления, удар молнии, наводнение и т.п.).

Факт стихийного бедствия или иного неконтролируемого природного явления подтверждается документами компетентных государственных органов или сертификатом торгово-промышленной палаты по месту наступления события.

4.5.6. Гибель, порча или понижение качества (сортности) груза в результате случайной поломки холодильной установки рефрижераторного транспортного средства, приведшей к её непрерывной остановке на срок не менее 24 часов.

События, предусмотренные настоящим пунктом, подпадают под страхование при соблюдении следующих условий:

- Перевозка груза осуществляется на изотермическом транспортном средстве, полуприцепе, прицепе, в контейнере, имеющем холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка и т.п.), которая позволяет понижать и/или повышать температуру внутри грузового отсека и поддерживать ее на заданном уровне (далее – рефрижераторное транспортное средство).

- Рефрижераторное транспортное средство оборудовано действующим самописцем (регистратором) температуры, осуществляющим запись температурного режима в течение всей перевозки. Снятие и расшифровка показаний температурного самописца осуществляется независимым экспертом (сервисной организацией).

- Холодильная установка на момент отгрузки была надлежащим образом подключена и действовала в соответствии с заявленным грузоотправителем температурным режимом. Факт случайной поломки холодильной установки (выхода из строя) и её причины должны быть удостоверены независимым экспертом (сервисной организацией).

4.5.7. Повреждение или гибель всего или части груза, наступившие в ходе погрузо-разгрузочных работ, если эти работы осуществлялись или были организованы Страхователем.

Страхование по данному риску действует при условии, что обязанность Страхователя осуществить и/или организовать погрузо-разгрузочные работы предусмотрена договором с заказчиком.

При перевозках товарных автомобилей страхование по данному риску распространяется на технически необходимые передвижения товарного автомобиля своим ходом под управлением экипажа Страхователя в пределах погрузочно-разгрузочной зоны с целью его погрузки, разгрузки или размещения в указанной зоне.

4.5.8. Утрата, гибель или повреждение контейнера, не принадлежащего Страхователю, а также расходы по подъему и вытаскиванию контейнера.

Страхование по настоящему пункту распространяется на случаи утраты, гибели или повреждения контейнера, явившиеся следствием наступления событий, застрахованных по Договору.

При этом страхование действует в отношении транспортных средств, осуществляющих на момент происшествия перевозку груженых или порожних контейнеров, заявленных на страхование в порядке, установленном Договором.

4.5.9. Расходы по подъему и вытаскиванию транспортного средства с перевозимым на нем грузом; расходы по буксировке транспортного средства до ближайшего места ремонта в случае невозможности самостоятельного движения последнего.

При этом страхование не действует в отношении транспортных средств, не осуществляющих на момент съезда либо завала транспортного средства с территории проезжей части перевозку груза или контейнера, заявленного на страхование в порядке, установленным Договором.

4.5.10. Необходимые и целесообразные расходы, понесенные в связи с обязанностью Страхователя удалять, уничтожать, освещать или обозначать иным способом остатки груза после транспортного происшествия на месте транспортного происшествия.

4.5.11. Гибель, повреждение или кража груза в течение срока его промежуточного хранения, если хранение было организовано Страхователем или субконтракторами Страхователя.

Страхование распространяется на период промежуточного хранения в пределах тридцати дней с момента помещения груза на склад и распространяется, в том числе, на перегрузку, перетарку и перемещение товара по складу, и не распространяется на убытки, возникшие в процессе эксплуатации, переработки и иного использования груза.

Под кражей понимается тайное, противоправное, безвозмездное изъятие всего или части груза со склада, на котором осуществляется промежуточное хранение груза.

4.5.12. Гибель или повреждение груза в результате противоправных действий третьих лиц.

Страхование, предусмотренное настоящим пунктом, распространяется на убытки, причиненные грузу, находящемуся на борту транспортного средства, в результате одного из перечисленных противоправных действий третьих лиц:

- умышленное повреждение или уничтожение груза, в том числе в результате поджога или взрыва;

- уничтожение или повреждение груза путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности;

- хулиганство (грубое нарушение общественного порядка), сопровождающееся уничтожением или повреждением груза;

- повреждение или гибель груза, явившиеся следствием неудавшегося хищения груза (покушения на хищение);

- повреждение или гибель груза, явившиеся следствием угона транспортного средства (неправомерного завладения транспортным средством без цели хищения).

Страхование не распространяется на убытки, имеющие причинно-следственную связь с событиями, перечисленными в пункте 5.2. настоящих Правил.
5. Исключения из страхования.
5.1. Страхование не распространяется на события, наступившие вследствие:

5.1.1. нарушения Страхователем, Выгодоприобретателем или их представителем установленных правил перевозки, погрузки, разгрузки или хранения груза;

5.1.2. несоответствия упаковки груза нагрузке, обычно испытываемой при транспортировке соответствующим видом транспорта или отправкой груза в поврежденном состоянии, а также производственными дефектами груза;

5.1.3. нарушения порядка упаковки и крепления груза, которые должны:

- соответствовать установленным законодательством Российской Федерации правилам перевозки и стандартам упаковки/ крепления данного типа грузов при перевозке по территории России;

- соответствовать международным правилам и условиям, общепринятым при транспортировке данного типа груза, при международной перевозке;

- быть в исправном состоянии, обеспечивать сохранность груза во время погрузки/разгрузки, а также хранения на складах в пунктах перегрузки, перевалок и/или промежуточного хранения и транспортировки при условии надлежащего обращения.

Исключение: убытки, связанные с гибелью или повреждением груза вследствие ненадлежащего крепления и/или упаковки этого груза возмещаются:

- если Страхователь докажет, что, приняв все разумные и доступные ему меры, не мог, тем не менее, предотвратить или избежать транспортировки груза, крепление или упаковка которого не соответствовали указанным выше нормам;

- если отсутствуют специальные требования в правилах/стандартах, а упаковка и крепление груза соответствовали прилагаемой к ним при нормальных условиях транспортировки физической нагрузке и хорошей практике.

5.1.4. немореходности судна или непригодности транспортного средства, подъемно-транспортного оборудования, склада, погрузо-разгрузочной зоны для безопасной транспортировки или хранения груза, о которых Страхователь, Выгодоприобретатель или их представители знали или должны были знать;

5.1.5. погрузки и/или перевозки вместе с застрахованным грузом опасных веществ, требующих особых условий перевозки или хранения, если их погрузка производилась с ведома Страхователя, Выгодоприобретателя или их представителей, но без ведома Страховщика;

5.1.6. особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку, утруску и тому подобные явления;

5.1.7. умышленного непринятия Страхователем разумных и доступных ему мер для уменьшения возможных убытков или осознанного бездействия в случае очевидной возможности принятия мер по спасанию груза;

5.1.8. утраты, гибели или повреждения груза внутри неповрежденной тары при отсутствии доказательств направленного воздействия на него сторонней силы в процессе транспортировки;

5.1.9. перевозки груза в открытом, не покрытом соответствующим образом железнодорожном вагоне или другом наземном транспортном средстве, в открытом судне, на палубе, за исключением случаев, когда Страхователь (Выгодоприобретатель) докажет, что, проявив должную заботу, он, тем не менее, не мог и не должен был знать об указанных в настоящем пункте обстоятельствах либо указал эти обстоятельства в заявлении на страхование;

5.1.10. невыполнения Страхователем инструкций для водителя, если таковые являются частью Договора, либо иных письменных указаний Страховщика;

5.1.11. события, находящегося в прямой причинно-следственной связи с перевозкой Страхователем грузов без разрешений уполномоченных органов государственной власти, если получение таковых требуется в соответствии с действующим законодательством государства, по территории которого осуществляется перевозка, либо с нарушением условий таких разрешений;

5.1.12. события, находящегося в прямой причинно-следственной связи с перевозкой груза, вес, габариты или иные характеристики которого не соответствуют нормам, установленным государственным стандартам или указанным на дорожных знаках;

5.1.13. нахождения экипажа Страхователя в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

5.1.14. умысла Страхователя, Выгодоприобретателя, а также противоправных деяний представителей и/или работников Страхователя (Выгодоприобретателя), не связанных с дорожно-транспортным происшествием;

5.1.15. хищения, повреждения, гибели или любой иной утраты транспортных, коммерческих, таможенных или иных товаросопроводительных документов.

5.2. Если в Договоре не оговорено иного, страхование не распространяется на события, происшедшие в результате:

5.2.1. всякого рода военных действий, маневров или мероприятий и их последствий, взаимодействия с оружием или орудиями войны, взрывчатыми веществами военного назначения;

5.2.2. забастовки, локаута, гражданской войны, мятежа, бунта, народных волнений и действий их участников, а также террористических актов, пиратских действий;

5.2.3. конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по требованию военных или гражданских властей, а также таможенных, санитарных или карантинных служб;

5.2.4. прямого или косвенного воздействия ядерных взрывов, радиации или радиоактивных загрязнений;

5.2.5. воздействия на груз света или иного природного или искусственного излучения;

5.2.6. влияния температуры, влажности или других параметров воздуха внутри транспортного средства, грузового отсека, контейнера или склада; протечки крыш; протечки систем водоснабжения (за исключением протечек систем водоснабжения, предусмотренных генеральным планом и необходимых для работы склада);

5.2.7. повреждения груза грибками, червями, грызунами, насекомыми;

5.2.8. весовой недостачи, недолива;

5.2.9. ржавления, окисления, обесцвечивания, загибов углов листовых грузов;

5.2.10. таинственного (необъяснимого) исчезновения груза;

5.2.11. нарушений в работе электрических схем, механических неполадок, если они не явились следствием повреждений, причиненных грузу и упаковке во время транспортировки;

5.2.12. повреждения концов труб, торцов и граней груза, перевозимого в рулонах;

5.2.13. любое хищение груза с применением поддельных документов, бланков, печатей, штампов, или подлинных документов, полученных путем обмана или злоупотребления доверием, либо в результате вручения Страхователем груза лицу, не уполномоченному на его получение.

5.3. Страхование не распространяется на всякого рода косвенные убытки, а также на убытки вследствие утраты товарной стоимости. Под косвенными убытками от страхового случая понимается ущерб, явившийся следствием страхового случая, но не связанный непосредственно и исключительно со страховым случаем, указанным в Договоре (штрафы, пени, командировочные расходы, плата за хранение аварийного груза и т.п.).

5.4. Во время доставки груза на лихтерах, баржах и других подвозных судах, Страховщик несет ответственность лишь в том случае, если пользование такими судами является обычным по местным условиям, и возможность доставки на лихтерах, баржах и других подвозных судах оговорена в Договоре страхования.

5.5. При страховании на случай наступления риска «Утрата, гибель или повреждение контейнера», кроме того, не подлежит возмещению ущерб, состоящий в причинной связи с:

5.5.1. нарушением Страхователем, Выгодоприобретателем или их представителем правил эксплуатации, перегрузки, погрузки, выгрузки, крепления, хранения контейнера, размещения и крепления груза внутри контейнера, которые должны соответствовать национальным или международным правилам и стандартам при внутрироссийской или международной перевозке соответственно, а в случае отсутствия таких правил, стандартов - прилагаемой при нормальных условиях транспортировки физической нагрузке и хорошей практике.

5.5.2. неготовностью транспортного средства для безопасной транспортировки контейнера, о которой Страхователь знал или должен был знать;

5.5.3. погрузкой и перевозкой в контейнере опасных веществ, требующих особых условий перевозки или хранения, если их погрузка производилась с ведома Страхователя или Выгодоприобретателя, за исключением случая, когда перевозка осуществлялась в контейнере, специально приспособленном для перевозки такого рода опасных веществ;

5.5.4. непринятием Страхователем разумных и доступных мер по спасанию контейнера и уменьшению размера ущерба;

5.5.5. естественным износом контейнера, его узлов и деталей; скрытыми конструктивными дефектами и/или некачественным изготовлением контейнера; некачественно произведенным ремонтом или необходимостью исправления некачественно произведенных ремонтных работ;

5.5.6. выходом из строя электрических или механических приборов, являющихся неотъемлемой частью контейнера, при условии, что их выход из строя не явился результатом страхового случая;

5.5.7. хищением и/или пропажей конструктивно незакрепленных частей контейнера;

5.5.8. ржавлением, окислением, обесцвечиванием контейнера, повреждением красочного покрытия при отсутствии механического повреждения обшивки контейнера в результате страхового случая;

5.5.9. зачисткой или дезинфекцией внутренней и/или внешней поверхности контейнера, при условии, что зачистка или дезинфекция не явились результатом страхового случая;

5.5.10. противоправными деяниями представителей и/или работников Выгодоприобретателя;

5.5.11. иными обстоятельствами, предусмотренными Правилами и действующим законодательством.
6. Страховая сумма. Лимиты ответственности Страховщика.
6.1. Страховой суммой является определенная соглашением сторон в Договоре денежная сумма, исходя из которой определяются размер страховой премии и размер страхового возмещения при наступлении страхового случая.

6.2. Страховая сумма соответствует действительной (страховой) стоимости груза на момент заключения Договора (на момент начала страхования соответствующего груза).

Действительная (страховая) стоимость груза может определяться исходя из затрат на приобретение груза или изготовление, иных документально подтвержденных расходов (таможенные платежи, размер провозной платы, и т.п.), необходимость оплаты которых была вызвана процессом транспортировки.

6.3. Стороны не могут оспаривать страховую стоимость груза, определенную в Договоре, за исключением случаев, когда Страховщик, не воспользовавшийся до заключения Договора своим правом на оценку страхового риска, был умышленно введен в заблуждение относительно этой стоимости.

6.4. По соглашению сторон в Договоре могут устанавливаться лимиты ответственности Страховщика - предельные суммы страховых выплат по одному или нескольким страховым случаям, по Договору, по одному или нескольким рискам, по транспортному средству и т.д.

6.5. По соглашению сторон в Договоре страховая сумма может быть указана в иностранной валюте, эквивалентом которой является соответствующая сумма в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации на дату уплаты страховой премии или ее первого взноса (в дальнейшем по тексту – страхование с валютным эквивалентом), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, – в иностранной валюте.
7. Страховая премия.
7.1. Под страховой премией понимается плата за страхование, которую Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан уплатить Страховщику в порядке и в сроки, установленные Договором. Страховая премия (страховые взносы) уплачиваются Страхователем в валюте Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

7.2. Размер страховой премии определяется на основании страхового тарифа и страховой суммы и указывается в Договоре.

7.3. Страховой тариф - ставка страховой премии с единицы страховой суммы, определяется Страховщиком на основании базовых ставок страховых тарифов, утвержденных Страховщиком, с учетом особенностей страхуемого груза и характера страховых рисков. Конкретный размер страхового тарифа определяется Договором по соглашению сторон.

7.4. При заключении Договора Страхователю может быть предоставлено право на оплату страховой премии в рассрочку. Если иное не оговорено в Договоре, страховая премия уплачивается единовременно.

7.5. Если Договором предусматривается внесение страховой премии в рассрочку, Договором могут быть определены также последствия неуплаты в установленные сроки очередных страховых взносов.

7.6. Страхователь вправе поручить уплату страховой премии третьему лицу и несет в этом случае ответственность за действия этого лица, касающиеся оплаты премии. Страховая премия оплачивается наличными денежными средствами или путем безналичного перечисления на расчетный счет Страховщика, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.7. По соглашению сторон в Договоре размер страховой премии может быть указан в иностранной валюте, эквивалентом которой является соответствующая сумма в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации (страхование с валютным эквивалентом), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, - в иностранной валюте.

7.8. При страховании с валютным эквивалентом страховая премия уплачивается в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации, установленному для иностранной валюты на дату уплаты (перечисления), если иное не согласовано сторонами.
8. Порядок заключения Договора.
8.1. Договор заключается на основании письменного заявления Страхователя, составленного по форме, определенной Страховщиком, и содержащего сведения, являющиеся существенными для оценки страхового риска.

Кроме того, Страхователь обязан ответить на дополнительные запросы Страховщика, возникающие у последнего при приеме груза на страхование, предъявив по его требованию необходимые документы.

8.2. По усмотрению Страховщика Договор может заключаться с осмотром груза и составлением его описи или без такового.

8.3. Страхователь несет ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставленных Страховщику при заключении Договора.

8.4. Если после заключения Договора будет установлено, что Страхователь сообщил заведомо ложные сведения, касающиеся обстоятельств, указанных в пункте 8.1. Правил, то Страховщик вправе требовать признания Договора недействительным и применения последствий, предусмотренных пунктом 2 статьи 179 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

8.5. Договор должен быть заключен в письменной форме. Договор может быть заключен путем составления одного документа, подписанного Страхователем и Страховщиком (договора страхования, страхового полиса), либо вручения Страховщиком Страхователю на основании его письменного заявления страхового полиса (свидетельства, квитанции), подписанного Страховщиком. В последнем случае согласие Страхователя заключить Договор на предложенных условиях подтверждается принятием от Страховщика указанного документа.

8.6. При заключении Договора между Страховщиком и Страхователем должно быть достигнуто соглашение:

8.6.1. об определенном имуществе, являющемся объектом страхования;

8.6.2. о характере событий, на случай наступления которых осуществляется страхование (страховых случаев);

8.6.3 о размере страховой суммы;

8.6.4. о сроке действия Договора.

8.7. В случае утраты Договора Страхователем в период его действия Страхователю по его требованию выдается дубликат.

8.8. В Договоре может быть установлен размер убытков, условно или безусловно не подлежащий возмещению со стороны Страховщика (франшиза). Франшиза применяется по каждому страховому случаю, если Договором не установлено иное.

При условной франшизе не возмещаются убытки, размер которых менее размера установленной франшизы. Если размер убытка превышает размер франшизы, то они подлежат возмещению в полном объеме в пределах страховой суммы.

При безусловной франшизе страховое возмещение выплачивается за вычетом франшизы. Франшиза может быть установлена для всех или для отдельных обязательств (страховых рисков) Страховщика и видов застрахованных грузов.

8.9. Систематическое страхование разных партий однородных грузов на сходных условиях в течение определенного срока по соглашению Страхователя со Страховщиком может осуществляться на основании одного Договора - генерального полиса.

8.9.1. Страхователь обязан в отношении каждой партии груза, попадающей под действие Договора, сообщать Страховщику обусловленные Договором сведения в предусмотренный им срок, а если он не предусмотрен - немедленно по их получении Страхователем. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если к моменту получения таких сведений возможность убытков, подлежащих возмещению Страховщиком, уже отпала.

8.9.2. Страховщик вправе выдавать Страхователю страховые сертификаты.

Под страховым сертификатом понимается документ, содержащий сведения об условиях страхования по Договору или в отношении отдельной партии груза, подписанный Страховщиком. Сертификат не является договором страхования и носит исключительно информационный характер. Права и обязанности сторон регулируются Договором и Правилами.
9. Действие Договора.
9.1. Договор может быть заключен на любой срок, согласованный сторонами.

9.2. Договор считается заключенным с момента подписания Договора сторонами. С этого момента у Страхователя возникает обязанность уплатить страховую премию или ее первый взнос в определенные Договором сроки.

9.3. Договор вступает в силу в 00 часов дня, следующего за днем поступления страховой премии (или первого страхового взноса) на расчетный счет или в кассу Страховщика, если иное не предусмотрено Договором.

9.4. Страхование действует при условии вступления Договора в силу, а груз, маршрут и условия перевозки соответствуют предмету страхования, указанному в Договоре.

9.5. Если сторонами не согласовано иное, страхование по Договору начинается с момента, когда груз принят к перевозке перевозчиком, имеющим намерение осуществить перевозку груза, и распространяется на весь период перевозки, включая перегрузки (перевалки), временное хранение груза и кратковременные (до 12 часов) остановки на охраняемых стоянках до момента выполнения Страхователем обязанности по доставке груза конечному грузополучателю, либо иному лицу, указанному грузовладельцем, в порядке, предусмотренном транспортным законодательством или международными договорами Российской Федерации.

9.6. Договор прекращается досрочно:

- в 00 часов дня подписания Страховщиком страхового акта о выплате страхового возмещения в размере лимита ответственности Страховщика по Договору;

- в 24 часа дня, указанного в уведомлении о намерении досрочного расторжения договора, направленного в сроки и в порядке, предусмотренном Правилами;

- в 00 часов дня исключения Страховщика или Страхователя из государственного реестра предприятий в случае ликвидации Страховщика или Страхователя в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации;

- в 24 часа указанного в Договоре дня внесения очередной части страховой премии, подлежащей уплате в рассрочку, если страховой взнос на эту дату не поступил на расчетный счет или в кассу Страховщика, если иные последствия неуплаты страхового взноса в срок не предусмотрены Договором.

9.7. Договор прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относится гибель застрахованного груза по причинам иным, чем наступление страхового случая.

9.8. Договор может быть досрочно прекращен в одностороннем порядке по требованию Страхователя или по соглашению сторон.

9.9. Страхователь (Выгодоприобретатель) вправе отказаться от Договора в любое время, предупредив об отказе Страховщика письменно за 30 дней до предполагаемой даты прекращения, если иное не предусмотрено Договором. Если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам иным, чем страховой случай, то уплаченная Страховщику страховая премия не подлежит возврату, если иное не оговорено в Договоре.

9.10. Страховщик вправе отказаться от Договора в любое время, предупредив об отказе Страхователя письменно за 30 дней до предполагаемой даты прекращения, если иное не предусмотрено Договором, причем:

9.10.1. страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование;

9.10.2. обязательства Страховщика по урегулированию убытков, возникшие до даты прекращения Договора, должны быть выполнены Страховщиком в соответствии с Правилами; в случае выплаты страхового возмещения Страховщик вправе зачесть неуплаченную страховую премию или потребовать доплаты премии, уплачиваемой в рассрочку, за оставшийся срок действия Договора.

9.11. При досрочном прекращении Договора в связи с тем, что возможность наступления страхового случая отпала по причинам иным, чем страховой случай, Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

9.12. В случае досрочного прекращения Договора возврат Страхователю неиспользованной части страховой премии осуществляется в валюте Договора. При страховании с валютным эквивалентом возврат неиспользованной части страховой премии производится в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации, установленному для данной валюты на дату уплаты страховой премии (ее первого взноса).
10. Изменение степени риска.
10.1. Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан, как только это станет известно, сообщить Страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении Договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска (изменение оговоренных маршрутов перевозки, пункта перегрузки, хранения или назначения груза, транспортных средств, срока перевозки; задержка рейса, перегрузка на другое транспортное средство, изменение способа отправки, условий охраны или хранения, изменение количества или стоимости перевозимого груза и т.п.). Существенными обстоятельствами в любом случае считаются сведения, указываемые в заявлении на страхование.

10.2. Страховщик, уведомленный об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, вправе потребовать изменения условий Договора и/или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска.

Если Страхователь (Выгодоприобретатель) возражает против изменения условий Договора или доплаты страховой премии, Страховщик вправе потребовать расторжения Договора.

10.3. Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан незамедлительно сделать все возможное для устранения обстоятельств, повышающих степень риска, а при невозможности этого - принять по согласованию со Страховщиком дополнительные меры безопасности.
11. Права и обязанности сторон.
11.1. Страховщик обязан:

11.1.1. ознакомить Страхователя с Правилами страхования;

11.1.2. в течение 3-х рабочих дней, если иное не предусмотрено Договором, рассмотреть заявление Страхователя об изменении степени страхового риска и сообщить Страхователю о принятом решении по изменению, дополнению или прекращению Договора;

11.1.3. при получении заявления Страхователя (Выгодоприобретателя) о страховом случае, в течение 15 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов, указанных в пункте 12 Правил, если иной срок не предусмотрен Договором, принять решение о страховой выплате или об отказе в страховой выплате, и в последнем случае сообщить Страхователю в письменной форме с мотивированным обоснованием причин отказа;

11.1.4. обеспечить сохранность сведений, составляющих коммерческую тайну Страхователя.

11.2. Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан:

11.2.1. при заключении Договора сообщить Страховщику полные и достоверные сведения об объекте страхования и обстоятельствах, имеющих значение для оценки степени риска, предоставив по требованию Страховщика необходимые подтверждающие документы;

11.2.2. оплатить страховую премию в сумме и в срок, предусмотренный Договором;

11.2.3. немедленно, как только это станет известно, сообщить телефонограммой Страховщику (с последующим письменным подтверждением в течение 2-х рабочих дней) об обстоятельствах, которые могут существенно повлиять на увеличение страхового риска;

11.2.4. принимать все необходимые и доступные меры для обеспечения безопасной перевозки застрахованного груза и предотвращения убытков, строго соблюдать условия охраны и перевозки, сообщенные Страховщику при заключении Договора;

11.2.5. обеспечить выполнение письменных инструкций Страховщика.

11.3. При наступлении страхового случая Страхователь (Выгодоприобретатель) или их представители обязаны:

11.3.1. принять все необходимые и доступные меры по спасанию и сохранению поврежденного груза, а также по уменьшению ущерба и дополнительных расходов;

11.3.2. незамедлительно, как только это станет им известно, любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию получения переданного сообщения, сообщить о страховом случае Страховщику (с последующим письменным подтверждением в течение 3-х рабочих дней);

11.3.3. при хищении груза или иных противоправных действиях в отношении застрахованного груза заявить в правоохранительные органы по месту события и получить от них документальное подтверждение факта события;

11.3.4. письменно заявить лицу, ответственному за ущерб (перевозчику, экспедитору, администрации склада, порта и т.д.), претензию в связи с утратой, гибелью или повреждением груза, повреждением его упаковки, нарушением пломб, повреждением контейнеров или перевозочных средств, а также в связи с какими-либо иными ставшими известными нарушениями правил перевозки, погрузки/выгрузки или хранения, приведшими или могущими привести к ущербу застрахованному грузу. Претензия заявляется в сроки и в порядке, установленные национальным или международным законодательством для соответствующего вида транспорта;

11.3.5. оформить документы, подтверждающие факт гибели, утраты или повреждения груза в соответствии с действующими правилами перевозки (перегрузки, хранения грузов) для соответствующего вида транспорта, а также местными обычаями;

11.3.6. получив указания Страховщика по уменьшению и/или определению размера убытка, во всем следовать этим указаниям, в частности, предоставить назначенному им эксперту возможность расследования причин страхового случая и определения размера ущерба;

11.3.7. предоставить Страховщику все имеющиеся документы для обеспечения права требования, основанного на суброгации;

11.3.8. уведомить Страховщика о возвращении утраченного груза и вернуть в течение 20 рабочих дней со дня получения груза страховое возмещение за вычетом стоимости его восстановления, связанного со страховым случаем, или передать застрахованный груз в собственность Страховщика. При этом расходы по его переоформлению стороны несут солидарно;

11.3.9. в случае получения возмещения ущерба от лица, ответственного за убытки, в течение 3-х рабочих дней известить Страховщика о получении возмещения и в течение 20 рабочих дней вернуть Страховщику полученное страховое возмещение.

11.3.10. по требованию Страховщика уплатить оставшуюся часть страховой премии в случае уплаты Страхователем страховой премии в рассрочку, если иное не предусмотрено Договором.

11.4. Страховщик имеет право:

- участвовать в спасании и сохранении застрахованного груза, а также в определении и уменьшении размеров убытка, принимая или указывая нужные для того меры, однако действия Страховщика и его представителей по спасанию груза не являются основанием для признания права Страхователя (Выгодоприобретателя) на получение страхового возмещения;

- проверять сообщенную Страхователем информацию;

- требовать от Страхователя (Выгодоприобретателю) выполнения обязанностей по Договору при предъявлении требований о страховой выплате,

- в случае отказа Страхователя от уплаты страховой премии в полном объеме при оплате Страхователем страховой премии в рассрочку, уменьшить страховую выплату на сумму недополученной страховой премии;

- в случае невыполнения Страхователем обязанности по уведомлению Страховщика об увеличении степени страхового риска, отказать в страховой выплате, в той части, в какой такое невыполнение повлияло на размер страховой выплаты.

11.5. Страхователь имеет право:

- изменить условия Договора по соглашению со Страховщиком;

- досрочно расторгнуть Договор в порядке, предусмотренным Правилами и законодательством Российской Федерации;

- отказаться от Договора в любое время, если к моменту отказа возможность страхового случая отпала по обстоятельствам иным, чем наступление страхового случая.

11.6. Договором могут быть предусмотрены также другие права и обязанности Страхователя (Выгодоприобретателя) и Страховщика.
12. Двойное страхование.
12.1. Страхователь обязан сообщить Страховщику обо всех заключенных или заключаемых с другими страховыми организациями договорах страхования в отношении груза, заявляемого на страхование.

12.2. В том случае, если Страхователь заключил договоры страхования груза с несколькими страховыми организациями на сумму, превышающую в общей сложности действительную стоимость груза, страховая выплата, получаемая им от всех страховых организаций по договорам страхования этого груза, не может превышать его действительной стоимости. Каждая из страховых организаций осуществляет страховую выплату в доле, пропорциональной отношению страховой суммы по заключенному ей договору к общей сумме по всем заключенным этим Страхователем договорам страхования указанного груза.
13. Страховое возмещение.
13.1.Страховое возмещение (страховая выплата) – денежная сумма, выплачиваемая Страховщиком Страхователю, Выгодоприобретателю при наступлении страхового случая. Выплата страхового возмещения производится на основании письменного заявления Страхователя (Выгодоприобретателя), документов, указанных в пункте 13.2. Правил и страхового акта, составленного Страховщиком.

13.2. При требовании страхового возмещения Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан предъявить Договор, заявление на выплату страхового возмещения по форме Страховщика и документально доказать:

13.2.1. факт перевозки, представив транспортные накладные, договоры перевозки, экспедиции, промежуточного или временного хранения, путевые листы, документы на транспортное средство и его экипаж, иные документы, составленные в соответствии с действующим законодательством и практикой перевозок для соответствующего вида транспорта;

13.2.2. свой интерес в застрахованном грузе, представив документы на груз (договоры, контракты, коммерческие и таможенные документы на груз, содержание которых объективно подтверждает наличие интереса Выгодоприобретателя в сохранении груза), а также обоснованные претензии к лицам, ответственным за ущерб, оформленные на условиях, в порядке и сроки, установленные законодательством и международными договорами Российской Федерации для соответствующего вида транспорта; при необходимости - письменное согласие Выгодоприобретателя на выплату страхового возмещения в адрес иного лица, подтверждающее принятие страховой выплаты в качестве надлежащего исполнения Договора.

13.2.3. наличие страхового случая, представив документы, составленные в соответствии с транспортными уставами и кодексами и сложившейся практикой для соответствующего вида перевозок, подтверждающие факт события и размер ущерба в застрахованном грузе, а также сведения о действиях лиц, участвующих в перевозке в момент страхового события. Документами, подтверждающими вышеуказанные обстоятельства, в частности, признаются: транспортные документы с отметками об ущербе, коммерческий акт (фотографии, акт приемки-передачи груза по качеству и количеству, акт отбраковки), выписки из судовых журналов, морской протест, объяснительные записки экипажа транспортного средства и иных участников перевозочного процесса, акт внутреннего расследования по факту произошедшего события и т.п.;

13.2.4. причины и обстоятельства причинения ущерба, представив документы компетентных органов, обязанных в соответствии с законом фиксировать и расследовать соответствующие происшествия на транспорте (в том числе, документы компетентных органов, подтверждающие факт ДТП (транспортного происшествия), пожара, кражи, грабежа, разбойного нападения, стихийных бедствий, общей аварии и т.п.);

13.2.5. размер ущерба, причиненного заявленным страховым случаем, представив документы, составленные согласно законам или обычаям того места, где определяется убыток, оправдательные документы (счета, заказ-наряды, акты выполненных ремонтных работ или утилизации груза, технические заключения специализированных организаций или производителей, отчеты независимых экспертных организаций и т.д.) на произведенные расходы.

13.3. При получении заявления Страхователя (Выгодоприобретателя) о страховом случае, Страховщик в течение 15 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов, указанных в пункте 13.2. Правил принимает решение о страховой выплате. В случае отсутствия правовых оснований для осуществления страховой выплаты (далее – решение об отказе) Страховщик, в течение 3 рабочих дней после принятия решения об отказе информирует Страхователя, в письменной форме, с мотивированным обоснованием причин отказа.

13.4. В целях получения более полной информации о происшедшем заявленном страховом случае Страховщик вправе запрашивать сведения у компетентных органов и других организаций, располагающих информацией о событии, а также самостоятельно выяснять причины и обстоятельства его возникновения.

13.5. Размер убытка определяется Страховщиком на основании документов, представленных Страхователем (Выгодоприобретателем). Любая из сторон вправе за свой счет привлечь независимого эксперта (сюрвейера) для определения причин и размера убытка.

13.6. Расчет убытков производится, исходя из цен, применявшихся при определении страховой стоимости застрахованного груза, т.е. действовавших на дату начала перевозки, если в Договоре не оговорено иное, на основании предоставленных Страхователем документов в следующем порядке:

13.6.1. в случае повреждения груза – в размере его обесценивания или суммы затрат на восстановление до состояния, предшествующего страховому случаю. Процент обесценивания определяется исходя из разницы между первоначальной стоимостью груза и его стоимостью после наступления страхового случая по оценке независимых экспертов, если иное не оговорено в Договоре. В случае ремонта поврежденного груза величина убытка определяется как сумма расходов на ремонт и транспортировку, место и стоимость ремонта подлежат согласованию со Страховщиком, если иное не оговорено в Договоре.

В любом случае не признаются убытками от страхового случая: проведение технического обслуживания, исправление повреждений, причиненных не страховым случаем, затраты на ремонт, не согласованные со Страховщиком, плата или надбавка за повышенное качество услуг, срочность (внеочередность) ремонта, плата за хранение и охрану, налог, акциз и иной обязательный сбор, если Страхователь (Выгодоприобретателю) не обязан его уплачивать или вправе требовать возврата уплаченного от компетентных органов.

При наличии различных методов или методик оценки или экспертизы, должен применяться метод, определяющий возмещение ущерба при наиболее экономичных (наименьших) затратах, если иное не оговорено в Договоре. В частности, должны приниматься во внимание наименьшие из цен, существующих в том месте, где находится место причинения вреда застрахованному грузу, место нахождения Выгодоприобретателя, и наибольший из показателей остаточной стоимости и износа (коэффициент износа, амортизация), применяемых при оценке соответствующего груза и ущерба.

13.6.2. в случае полной гибели или утраты груза – в размере страховой суммы за вычетом стоимости спасенного или реализованного с уценкой груза.

13.6.3. в случае пропажи всего груза без вести - в размере страховой суммы.

13.7. Если иное не предусмотрено Договором, сумма страхового возмещения по одному и каждому страховому случаю не может превышать:

- установленных Договором лимитов ответственности Страховщика по случаю, по риску, по транспортному средству или по Договору;

- суммы возмещения ущерба, обоснованно требуемой Выгодоприобретателем;

- предельных сумм возмещения ущерба, установленных для перевозчиков и экспедиторов законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Расходы в целях уменьшения убытков, подлежащих возмещению Страховщиком, если такие расходы были необходимы или были произведены для выполнения указаний Страховщика, возмещаются Страховщиком, даже если соответствующие меры оказались безуспешными.

Такие расходы возмещаются пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости независимо от того, что вместе с возмещением других убытков они могут превысить страховую сумму.

13.8. Расходы Страхователя в целях спасания груза при наступлении страхового случая определяются в размере величины этих расходов на основании заявления Страхователя и документов, подтверждающих произведенные затраты (счета, калькуляции, акты и заключения компетентных органов, платежные документы и т.п.). По требованию Страховщика Страхователь обязан представить подтверждение необходимости и целесообразности принятых мер по спасанию груза.

13.9. Если Договором не предусмотрено иное, все расходы по спасанию и сохранению груза производятся Страхователем (Выгодоприобретателем). Расходы, подтвержденные документами и подлежащие возмещению по условиям страхования, оплачиваются Страховщиком при страховой выплате.

13.10. Страховая выплата производится Страховщиком в течение 3-х банковских дней с момента принятия решения о страховой выплате, если иное не предусмотрено Договором. Днем выплаты считается день списания суммы страховой выплаты с расчетного счета Страховщика или день выдачи указанной суммы наличными деньгами из кассы Страховщика.

13.11. Страховая выплата по Договору осуществляется в валюте Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

13.12. При страховании с валютным эквивалентом страховое возмещение выплачивается в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации, установленному для данной валюты на дату выплаты (перечисления) в случае, если курс иностранной валюты не превышает максимального курса иностранной валюты. Если курс иностранной валюты, установленный Центральным Банком Российской Федерации на дату выплаты (перечисления) страхового возмещения превысит максимальный курс иностранной валюты, выплата (перечисление) страхового возмещения производится по максимальному курсу.

13.13. Под максимальным курсом иностранной валюты понимается курс иностранной валюты, установленный Центральным Банком Российской Федерации на дату перечисления страховой премии (первой ее части, в случае уплаты страховой премии в рассрочку), увеличенный на 1% за каждый месяц (в том числе неполный), прошедший с момента перечисления страховой премии, если Договором не установлено иное.

13.14. Страховщик имеет право отложить принятие решения о страховой выплате в случае, если Страхователь (Выгодоприобретатель) или их представители являются подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу, возбужденному по факту страхового случая (кроме случаев ДТП, транспортного происшествия). Принятие решения может быть отложено до вынесения решения суда или прекращения (приостановления) уголовного дела.

13.15. Страховщик не осуществляет страховую выплату в случае не исполнения Страхователем (Выгодоприобретателем) обязанности об уведомлении Страховщика о наступлении страхового случая в срок и способом, указанным в Договоре, если только не будет доказано, что Страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая, либо что отсутствие у Страховщика сведений не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.

13.16. По решению Страховщика страховая выплата может быть заменена страховым возмещением путем предоставления Страхователю (Выгодоприобретателю) груза, аналогичного утраченному.

Аналогичными утраченному грузу считаются идентичные или однородные товары.

13.16.1. Идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству, и произведенные одним и тем же изготовителем. Незначительные расхождения во внешнем виде или упаковке не являются основанием для отказа в рассмотрении таких товаров как идентичных, если в остальном товары соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом.

13.16.2. Однородные товары - товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, сортность и наличие товарного знака.

Однородные товары предоставляются Страхователю (Выгодоприобретателю) в случаях:

- если идентичные товары на момент принятия решения о страховом возмещении убытков не производятся;

- по решению Страховщика, если Страхователь (Выгодоприобретатель) является не распространителем, а конечным потребителем товара;

- если Страхователь (Выгодоприобретатель) является распространителем товара и не возражает против получения однородных товаров.
14. Переход к Страховщику прав Страхователя (Выгодоприобретателя) в отношении лица, ответственного за причиненный ущерб.
14.1. К Страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы, право требования, которое Страхователь или иное лицо, получившее страховое возмещение, имеют к лицам, ответственным за ущерб, причиненный застрахованному грузу, за исключением случаев, если таким лицом является Страхователь. Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан передать Страховщику все имеющиеся у него документы и предпринять все действия, необходимые для предъявления требования к ответственному за ущерб лицу.

14.2. Если Страхователь или Выгодоприобретатель откажутся от таких прав или если осуществления права требования Страховщиком станет невозможным по вине Страхователя (Выгодоприобретателя), в том числе в связи с подачей документов в сроки, заведомо не позволяющие Страховщику предъявить судебный иск к лицу, ответственному за причинение ущерба в пределах сроков исковой давности, установленных законодательством для соответствующих правоотношений, Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата выплаченного страхового возмещения.

15. Защита персональных данных.
15.1. Заключая договор страхования на основании настоящих Правил, Страхователь подтверждает свое согласие с тем, что Страховщик может в течение всего срока действия договора страхования осуществлять обработку указанных в нем персональных данных физических лиц (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также совершение иных действий с персональными данными физических лиц в статистических целях и в исследовательских целях). Страхователь несет ответственность за предоставление согласия физических лиц - своих работников или представителей - на обработку их персональных данных.

15.2. Для осуществления вышеуказанных целей Страховщик имеет право передавать персональные данные, ставшие ему известными в связи с заключением и исполнением договора страхования, третьим лицам, с которыми у Страховщика заключены соответствующие соглашения, обеспечивающие надежное хранение и предотвращение незаконного разглашения (конфиденциальность) персональных данных.

15.3. Настоящее согласие может быть отозвано путем направления Страховщику письменного заявления способом, обеспечивающим подтверждение его вручения. В случае получения заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных Страховщик вправе требовать расторжения Договора со дня получения такого заявления.

16. Разрешение споров.
16.1. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением Договора, разрешаются на основании Правил, Договора и действующего законодательства Российской Федерации путем переговоров, а при недостижении согласия предъявляемые требования рассматриваются в судебных органах по месту нахождения Страховщика.

16.2. Право на предъявление претензий к Страховщику о выплате страхового возмещения по Договору сохраняется в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.
Made on
Tilda